сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 5 6 7 8 9

Всего: 114    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Есть 100 ко­ро­бок, про­ну­ме­ро­ван­ных чис­ла­ми от 1 до 100. В одной ко­роб­ке лежит приз, и ве­ду­щий знает, где он на­хо­дит­ся. Зри­тель может по­слать ве­ду­ще­му пачку за­пи­сок с во­про­са­ми, тре­бу­ю­щи­ми от­ве­та "да" или "нет". Ве­ду­щий пе­ре­ме­ши­ва­ет за­пис­ки в пачке и, не огла­шая вслух во­про­сов, чест­но от­ве­ча­ет на все. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство за­пи­сок нужно по­слать, чтобы на­вер­ня­ка узнать, где на­хо­дит­ся приз?


Есть 100 ко­ро­бок, про­ну­ме­ро­ван­ных чис­ла­ми от 1 до 100. В одной ко­роб­ке лежит приз, и ве­ду­щий знает, где он на­хо­дит­ся. Зри­тель может по­слать ве­ду­ще­му пачку за­пи­сок с во­про­са­ми, тре­бу­ю­щи­ми от­ве­та "да" или "нет". Ве­ду­щий пе­ре­ме­ши­ва­ет за­пис­ки в пачке и, не огла­шая вслух во­про­сов, чест­но от­ве­ча­ет на все. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство за­пи­сок нужно по­слать, чтобы на­вер­ня­ка узнать, где на­хо­дит­ся приз?


Дан куб, каж­дая грань ко­то­ро­го – это клет­ча­тое поле раз­ме­ром 2015 на 2015 кле­ток. В цен­тре одной из гра­ней стоит пешка. Данил и Мак­сим пе­ре­дви­га­ют пешку по клет­кам куба. Данил может хо­дить толь­ко на со­сед­нюю по сто­ро­не клет­ку (раз­ре­ша­ет­ся пе­ре­хо­дить на дру­гую грань, если клет­ки со­сед­ние по сто­ро­не), а Мак­сим может по­ста­вить пешку в любую клет­ку. Пешка кра­сит за собой клет­ки. На за­кра­шен­ную клет­ку пешку дви­гать нель­зя. Из­на­чаль­ная клет­ка (центр грани) за­кра­ше­на. Данил ходит пер­вым. Про­иг­ры­ва­ет тот, кто не может сде­лать ход. Кто вы­иг­ра­ет при пра­виль­ной игре обоих?


Два иг­ро­ка по оче­ре­ди вы­кла­ды­ва­ют мо­не­ты в ряд. За один ход можно по­ло­жить две или три мо­не­ты. Вы­иг­ры­ва­ет тот, кто вы­ло­жит 16 мо­не­ту. Опре­де­ли­те, какой игрок (пер­вый или вто­рой) об­ла­да­ет стра­те­ги­ей, ко­то­рая поз­во­лит ему вы­иг­рать вне за­ви­си­мо­сти от ходов дру­го­го иг­ро­ка. Опи­ши­те эту стра­те­гию.


Иван и Петр иг­ра­ют в сле­ду­ю­щую игру. Из кучки, ко­то­рая со­дер­жит 2018 кам­ней, они по оче­ре­ди берут не­ко­то­рое ко­ли­че­ство кам­ней. Если перед ходом в кучке име­ет­ся N кам­ней, то игрок может взять k кам­ней, толь­ко если k яв­ля­ет­ся де­ли­те­лем числа N. Про­иг­ры­ва­ет тот игрок, ко­то­рый возь­мет по­след­ний ка­мень. Кто из иг­ро­ков имеет вы­иг­рыш­ную стра­те­гию, если пер­вым берет камни Иван?


Аня с Борей иг­ра­ют в «мор­ской бой» по сле­ду­ю­щим пра­ви­лам: на окруж­но­сти вы­би­ра­ют­ся 29 раз­лич­ных точек, про­ну­ме­ро­ван­ных по ча­со­вой стрел­ке на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми от 1 до 29. Аня ри­су­ет ко­рабль – про­из­воль­ный тре­уголь­ник с вер­ши­на­ми в этих точ­ках. Будем на­зы­вать «вы­стре­лом» выбор двух раз­лич­ных на­ту­раль­ных чисел k и m от 1 до 29. Если от­ре­зок с кон­ца­ми в точ­ках с но­ме­ра­ми k и m имеет с тре­уголь­ни­ком Ани хотя бы одну общую точку, то ко­рабль счи­та­ет­ся «ра­не­ным». Боря про­из­во­дит «залп» – не­сколь­ко вы­стре­лов од­но­вре­мен­но. Аня на­ри­со­ва­ла ко­рабль и по­ка­за­ла его Боре. И тут они за­ме­ти­ли, что любой «залп» из K раз­лич­ных вы­стре­лов обя­за­тель­но ранит ко­рабль Ани. Ука­жи­те какое-ни­будь рас­по­ло­же­ние ко­раб­ля Ани, при ко­то­ром зна­че­ние К будет ми­ни­маль­ным.


Миша и Вася иг­ра­ли в не­ко­то­рую игру. По­бе­ди­те­лю пар­тии на­чис­ля­ет­ся одно очко, а про­иг­рав­ше­му – ноль очков, в слу­чае ни­чьей оба иг­ро­ка по­лу­ча­ют по од­но­му очку. После каж­дой пар­тии ре­бя­та за­пи­сы­ва­ли те­ку­щий счёт в таб­ли­цу. В конце он был 4:3 в поль­зу Миши. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных спо­со­бов по­лу­чить такой ре­зуль­тат?


По­верх­ность круг­ло­го стола раз­би­та на n оди­на­ко­вых сек­то­ров, в ко­то­рых по­сле­до­ва­тель­но по ча­со­вой стрел­ке на­пи­са­ны числа от 1 до n  левая круг­лая скоб­ка n боль­ше или равно 4 пра­вая круг­лая скоб­ка . За сто­лом сидят n иг­ро­ков с но­ме­ра­ми 1, 2, ..., n, иду­щи­ми по ча­со­вой стрел­ке. Стол может вра­щать­ся во­круг своей оси в обе сто­ро­ны, при этом иг­ро­ки оста­ют­ся на месте. Иг­ро­ки сидят за сто­лом на оди­на­ко­вых рас­сто­я­ни­ях друг от друга, по­это­му, когда стол пе­ре­стаёт вра­щать­ся, на­про­тив каж­до­го сек­то­ра ока­зы­ва­ет­ся ровно один игрок, и он по­лу­ча­ет то число монет, ко­то­рое на­пи­са­но на этом сек­то­ре. После m вра­ще­ний стола игрок №1 по­лу­чил на 74 мо­не­ты мень­ше, чем игрок №4, а игрок №2 по­лу­чил на 50 монет боль­ше, чем игрок №3. Най­ди­те m, если из­вест­но, что иг­ро­ку №4 по 3 мо­не­ты вы­па­да­ло вдвое боль­шее ко­ли­че­ство раз, чем по 2 мо­не­ты, но вдвое мень­шее, чем по одной.


Аналоги к заданию № 1706: 1707 Все


По­верх­ность круг­ло­го стола раз­би­та на n оди­на­ко­вых сек­то­ров, в ко­то­рых по­сле­до­ва­тель­но по ча­со­вой стрел­ке на­пи­са­ны числа от 1 до n (n боль­ше или равно 4). За сто­лом сидят n иг­ро­ков с но­ме­ра­ми 1, 2, ..., n, иду­щи­ми по ча­со­вой стрел­ке. Стол может вра­щать­ся во­круг своей оси в обе сто­ро­ны, при этом иг­ро­ки оста­ют­ся на месте. Иг­ро­ки сидят за сто­лом на оди­на­ко­вых рас­сто­я­ни­ях друг от друга, по­это­му, когда стол пе­ре­стаёт вра­щать­ся, на­про­тив каж­до­го сек­то­ра ока­зы­ва­ет­ся ровно один игрок, и он по­лу­ча­ет то число монет, ко­то­рое на­пи­са­но на этом сек­то­ре. После m вра­ще­ний стола игрок №1 по­лу­чил на 71 мо­не­ту мень­ше, чем игрок №4, а игрок №2 по­лу­чил на 40 монет мень­ше, чем игрок №3. Най­ди­те m, если из­вест­но, что иг­ро­ку №4 по 3 мо­не­ты вы­па­да­ло втрое боль­шее ко­ли­че­ство раз, чем по 2 мо­не­ты, но вдвое мень­шее, чем по одной.


Аналоги к заданию № 1706: 1707 Все


Костя и Сер­гей иг­ра­ют в игру на белой по­лос­ке длины 2016. Костя (он ходит пер­вым) за один ход дол­жен за­кра­сить чер­ным две со­сед­них белых клет­ки. Сер­гей своим ходом дол­жен за­кра­сить либо одну белую клет­ку, либо три со­сед­них белых клет­ки. За­пре­ща­ет­ся де­лать ход, после ко­то­ро­го об­ра­зу­ет­ся белая клет­ка, не име­ю­щая белых со­се­дей. Про­иг­ры­ва­ет не име­ю­щий хода. Од­на­ко, если все клет­ки за­кра­ше­ны, то вы­иг­ры­ва­ет Костя. Кто вы­иг­ра­ет при пра­виль­ной игре?

 

(К. Тыщук)


Двое про­во­дят время за игрой: по оче­ре­ди на­зы­ва­ют не пре­вос­хо­дя­щие 100 про­стые числа так, чтобы по­след­няя цифра числа, на­зван­но­го одним иг­ро­ком, была равна пер­вой цифре числа, ко­то­рое сле­ду­ю­щим ходом на­зы­ва­ет вто­рой (кроме са­мо­го пер­во­го про­сто­го числа, на­зван­но­го в игре). По­вто­рять уже на­зван­ные ранее числа нель­зя. Про­иг­ры­ва­ет тот, кто не может на­звать по этим пра­ви­лам оче­ред­ное про­стое число. До­ка­жи­те что один из иг­ро­ков может дей­ство­вать так, чтобы га­ран­ти­ро­ван­но обес­пе­чить себе вы­иг­рыш, и най­ди­те наи­мень­шее воз­мож­ное ко­ли­че­ство про­стых чисел, ко­то­рые будут ис­поль­зо­ва­ны обо­и­ми иг­ро­ка­ми в такой игре.


Аналоги к заданию № 1773: 1774 Все


Двое про­во­дят время за игрой: по оче­ре­ди на­зы­ва­ют не пре­вос­хо­дя­щие 100 про­стые числа так, чтобы по­след­няя цифра числа, на­зван­но­го одним иг­ро­ком, была равна пер­вой цифре числа, ко­то­рое сле­ду­ю­щим ходом на­зы­ва­ет вто­рой (кроме са­мо­го пер­во­го про­сто­го числа, на­зван­но­го в игре). По­вто­рять уже на­зван­ные ранее числа нель­зя. Про­иг­ры­ва­ет тот, кто не может на­звать по этим пра­ви­лам оче­ред­ное про­стое число. До­ка­жи­те что один из иг­ро­ков может дей­ство­вать так, чтобы га­ран­ти­ро­ван­но обес­пе­чить себе вы­иг­рыш, и най­ди­те наи­мень­шее воз­мож­ное ко­ли­че­ство про­стых чисел, ко­то­рые этот срок на­зо­вет в такой игре.


Аналоги к заданию № 1773: 1774 Все


Шашка пе­ре­дви­га­ет­ся из ле­во­го ниж­не­го угла доски 100 × 100 в пра­вый верх­ний угол, на каж­дом шагу пе­ре­ме­ща­ясь на одну клет­ку впра­во или на одну клет­ку вверх. Пусть a  — число путей, в ко­то­рых ровно 70 шагов шашка со­вер­ша­ет под диа­го­на­лью, иду­щей из ле­во­го ниж­не­го угла в пра­вый верх­ний, а b  — число путей, в ко­то­рых таких шагов ровно 110. Что боль­ше: a или b?


В на­ча­ле игры у Ма­лы­ша и Карлсо­на есть один кусок шо­ко­лад­ки в виде квад­ра­та 2019 × 2019 кле­то­чек. Каж­дым ходом Малыш делит какой-ни­будь кусок по кле­точ­кам на три пря­мо­уголь­ных куска, а Карлсон съе­да­ет один из этих трех кус­ков по сво­е­му вы­бо­ру. Игра за­кан­чи­ва­ет­ся, когда сде­лать оче­ред­ной ход не­воз­мож­но. Если всего было сде­ла­но чет­ное число ходов  — по­беж­да­ет Малыш, если не­чет­ное  — Карлсон. Кто вы­иг­ры­ва­ет при пра­виль­ной игре?


Двое иг­ра­ют в такую игру. Они по оче­ре­ди на­зы­ва­ют четырёхзнач­ные числа, у ко­то­рых нет нулей в за­пи­си, а сумма цифр де­лит­ся на 9. При этом каж­дое сле­ду­ю­щее число долж­но на­чи­нать­ся с той же цифры, на ко­то­рую кон­ча­ет­ся преды­ду­щее, на­при­мер: 3231  — 1539  — 9756  — 6561 ... По­вто­рять числа нель­зя. Тот, кто не может на­звать оче­ред­ное число, про­иг­ры­ва­ет. Кто из иг­ро­ков  — на­чи­на­ю­щий или его со­пер­ник  — может вы­иг­рать не­за­ви­си­мо от игры дру­го­го?


Том и Джер­ри бе­га­ют друг за дру­гом по трас­се в виде восьмёрки (см. рис.). Они бегут в одном на­прав­ле­нии и с по­сто­ян­ны­ми ско­ро­стя­ми. В на­чаль­ный мо­мент Джер­ри был точно над Томом. Через 20 минут Том ока­зал­ся точно над Джер­ри, причём ни один из них не успел про­бе­жать трас­су пол­но­стью. В мо­мент, когда Джер­ри про­бе­жал ровно один круг с на­ча­ла пути, Том на­ко­нец до­гнал его. Сколь­ко вре­ме­ни Том гнал­ся за Джер­ри?


Двое иг­ра­ют в такую игру. Они по оче­ре­ди на­зы­ва­ют четырёхзнач­ные числа, у ко­то­рых нет нулей в за­пи­си, а сумма цифр де­лит­ся на 9. При этом каж­дое сле­ду­ю­щее число долж­но на­чи­нать­ся с той же цифры, на ко­то­рую кон­ча­ет­ся преды­ду­щее, на­при­мер: 3231  — 1539  — 9756  — 6561 ... По­вто­рять числа нель­зя. Тот, кто не может на­звать оче­ред­ное число, про­иг­ры­ва­ет. Кто из иг­ро­ков  — на­чи­на­ю­щий или его со­пер­ник  — может вы­иг­рать не­за­ви­си­мо от игры дру­го­го?


Том и Джер­ри бе­га­ют друг за дру­гом по трас­се в виде восьмёрки (см. рис.). Они бегут в одном на­прав­ле­нии и с по­сто­ян­ны­ми ско­ро­стя­ми. В на­чаль­ный мо­мент Джер­ри был точно над Томом. Через 20 минут Том ока­зал­ся точно над Джер­ри, причём ни один из них не успел про­бе­жать трас­су пол­но­стью. В мо­мент, когда Джер­ри про­бе­жал ровно один круг с на­ча­ла пути, Том на­ко­нец до­гнал его. После этого они про­дол­жи­ли бе­жать в том же на­прав­ле­нии. Ока­жет­ся ли ещё когда-ни­будь один из них над дру­гим? Тома и Джер­ри счи­тать точ­ка­ми, трас­су  — ли­ни­ей.


Петя и Вася иг­ра­ют в игру. У них есть по­лос­ка из 10 кле­ток. Каж­дым ходом игрок впи­сы­ва­ет любую цифру в любую сво­бод­ную клет­ку. Од­на­ко ходят они не по оче­ре­ди. Сна­ча­ла Петя де­ла­ет столь­ко ходов, сколь­ко за­хо­чет (но мень­ше 10); потом он про­сит Васю сде­лать один ход; после этого Петя де­ла­ет все остав­ши­е­ся ходы. Петя вы­иг­ра­ет, если ре­зуль­ти­ру­ю­щее число ока­жет­ся точ­ным квад­ра­том; в про­тив­ном слу­чае вы­иг­ры­ва­ет Вася. При этом они счи­та­ют, что число может на­чи­нать­ся с од­но­го или не­сколь­ких нулей. У кого из иг­ро­ков есть вы­иг­рыш­ная стра­те­гия?


В каж­дой клет­ке доски 2017 × 2017 лежит фишка. За одну опе­ра­цию можно снять с доски фишку, у ко­то­рой не­ну­ле­вое чет­ное число со­се­дей (со­сед­ни­ми счи­та­ют­ся фишки, рас­по­ло­жен­ные в клет­ках, при­мы­ка­ю­щих друг к другу по сто­ро­не или углу). Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство фишек можно оста­вить на доске с по­мо­щью таких опе­ра­ций?

Всего: 114    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80